Десять самых распространенных ошибок в дизайне

Опубликовано: 19 Июль 2010Автор ratemir

Многие начинающие веб-мастера, да и опытные тоже, создавая сайт или блог не замечают некоторых, сделанных ими ошибок на стадии разработки дизайна.

Якоб Нильсен — всемирно известный гуру в области юзабилити и дизайна представил самые распространенные ошибки, к тому же повторяющиеся из года в год, которые допускают дизайнеры при разработке сайтов. Он создал рейтинг ошибок, который приведен далее:

1. Неразборчивость шрифтов

70% пользователей жалуются на очень мелкий шрифт, другие недовольны четкостью, низким контрастом шрифта и фона. Нечитаемые шрифты получили в два раза большее значение в рейтинге ошибок, чем второй номер в списке.

2. Нестандартные ссылки

Ссылка на странице сайта является основным интерактивным инструментом. Необходимо соблюдать привычные для всех представления о то как должна выглядеть ссылка: нужно подчеркивать ссылки(не подчеркивать иной текст), выделять ссылки определённым цветом, выделять просмотренные ссылки, избегать использования JavaScript либо других не стандартных технологий, при переходе по ссылки пользователь должен быть проинформирован о том что он увидит, не открывать ссылки в новом окне(не считая файлы PDF, ссылки на внешние ресурсы и т.д.)

3. Контент написанный не для интернета

Когда натыкаешся на отдельные странички, либо целые веб-сайты похожие на страницы из книг, это также очень раздражает. Надо сказать, что интернет-страницы должны быть не большие и комфортные для беглого просмотра.

4. Флеш

На четвертом месте рейтинга пользовательских недовольств расположился флеш. Не грамотно использованный в навигации сайта флеш, по прежнему остается в большинстве случаев непривычным и неудобным инструментом для пользователей.

5. Несовместимость браузеров

Многие веб-мастера не инспектируют свои веб-сайты на сопоставимость с другими браузерами, в то время как каждый пятый пользователь в вебе не использует Internet Explorer.

6. Плохой поиск

Ежели все другие ошибки относительно легко исправить, то для избавления от этой, придется установить специальное ПО. Это вправду стоит того, так как поиск — базовая компонента людского поведения в онлайне.

7. Не удобные формы

На самом деле люди нередко жалуются на множество разных форм, которые изобилуют огромным количеством бесполезных вопросцев. В данном случае, можно порекомендовать оставить лишь важные вопросы, а другие сделать необязательными для ответа, максимально использовать автозаполнение, при открытии страницы устанавливать курсор в первое поле формы(это экономит один клик)

8. Отсутствие контакной информации о компании

Почти все веб-сайты в сети как будто сделаны анонимно. Если Ваш сайт коммерческий, непременно на сайте должны быть расположены телефонный номер и адресок электронной почты, а еще лучше выложить физический адресс, т.к. с скрытной компанией никто не захочет иметь дело.

9. Страницы фиксированной ширины и «Замороженная» разметка

Тут две трудности:
Во-первых, на огромных мониторах страница сайта преобразуется в узенький столбик текста, а на маленьких может востребовать неудобную горизонтальную прокрутку.
Во-вторых, при распечатке страницы, правая её часть может не поместиться на бумаге.

10. Неправильное масштабирование фото

Десятое место, на самом деле, заняла проблема с всплывающими окнами, но Якоб Нильсен самолично расположил сюда вопрос о фотографиях. Дело в том, что со всплывающими окнами и так всё понятно — это самая ненавистная рекламная техника. А вот в случае с фото, остается не закрытый вопрос. В электронной коммерции чрезвычайно важно продемонстрировать предлагаемый Вами продукт, во всей его красе и с подробностями. Поэтому на фото продукта непременно должна быть функция зуммирования, которая показывает фотографию в увеличенном размере. К всеобщему огорчению, данная функция на многих интернет-сайтах некорректно реализована, к примеру, неприемлимо при зуммировании демонстрировать то же самое фото.

В добавок, Якоб Нильсен отмечает, что дизайнеры слишком сильно увлекаются современными технологиями, устраивая повсеместно конференции по новомодному «Web 2.0», в то время как, обычным пользователям, по сути нет никакого дела до технологий. Им необходимо лишь чтоб текст читался, контент отвечал их запросам, а навигация и поиск позволяли отыскать нужную информацию.

Метки: Рубрика: Дизайн


Опубликовать в twitter.comПоделиться ВКонтактеПоделиться в FacebookПоделиться В Моем МиреОпубликовать в своем блоге livejournal.com
Если Вам понравилась статья, Вы можете получать новые материалы Ratemir.ru по: RSS или можете просто получать обновления блога на e-mail:

Один комментарий к “Десять самых распространенных ошибок в дизайне”

  • Avaido
    8 Ноябрь, 2010, 21:33

    Читаю посты у вас уже какоето время!!! И могу сказать сразу что буду продолжать это делать =)

Оставить комментарий

Наверх