Многие задаются вопросом «Как привлечь покупателей в магазин не используя прямые расходы на рекламу?». И это понятно, потому что для любого магазина очень важно иметь как приток новых покупателей, так и обеспечить регулярное посещение магазина постоянными и лояльными покупателями. Для этого продавцам и руководству магазина необходимо регулярно находить новые способы  вызывать интерес покупателя, оставлять покупателя довольным и формировать у него желание прийти еще раз. Так как же успешно привлечь покупателей? Как привлечь больше новых покупателей в магазин? Сейчас обсудим!

«Как я могу не улыбаться покупателям? Ведь они несут сюда мою зарплату»

     Привлекательность магазина в глазах покупателей иногда очень сильно отличается от того, что думают по этому поводу сотрудники магазина. Когда покупатель ищет магазин для совершения разовой покупки, то у него одни критерии привлекательности магазина, а если он посещает этот магазин постоянно? Это означает, что покупатель уже имеет определенный кредит доверия к этому магазину, и здесь возникает две задачи — как поддерживать покупательский интерес, а в тоже время как этот кредит доверия не утратить. Наши исследования показывают, что большая часть разочаровавшихся покупателей становится такой либо из-за уровня сервиса (т.е. действий одного конкретного продавца), либо в связи с изменениями в магазине, которые вызвали недовольство (доставили неудобство) покупателю.

Для привлечения покупателей в магазин необходимо провести анализ и улучшение внешних и внутренних факторов работы магазина.

 К внешним факторам привлечения покупателей относятся:

  • Месторасположение магазина
  • Наличие вывески на магазин и рекламы
  • Витрины магазина и частота их обновлений
  • Прилегающая территория (подходы, крыльцо)
  • Бренд магазина и уровень доверия к нему покупателей
  • Проходимость места (трафик магазина)
  • Количество конкурентов рядом
  • Удобство парковки
  • Уникальность магазина
  • Количество и качество специальных акций
  • Наличие у магазина сайта. Хотя бы бесплатного (сделайте за 15 мин сами!)

К сожалению не всегда есть возможность изменить внешние факторы, но как показывает опыт консалтинга и увеличения продаж в розничных магазинах – всегда есть несколько внешних факторов, на которые не обращает внимание директор магазина и продавцы, и которые нужно изменить с точки зрения покупателя.

 К внутренним факторам привлечения покупателей относятся:

  • Планировка магазина и удобство расположения витрин для покупателя
  • Выкладка товара, привлекательные стенды, полки, торговое оборудование
  • Отношение персонала магазина (качества продавцов, доброжелательность, умение оказывать поддержку покупателям, выполнение стандартов продаж)
  • Уровень шума в магазине, музыкальный фон для покупателей.
  • Особенности ассортимента (его товарно-ассортиментная политика)
  • Уровень сервиса магазина
  • Квалификация продавцов в области знаний своего товара
  • Квалификация продавцов и их навыки продаж

Привлечение покупателей в магазин во многом зависит от того, насколько продавец мотивирован выполнять свои обязанности, знает свои права и понимает, каким образом нужно обслуживать покупателей. К одним продавцам покупатели возвращаются постоянно, а других обходят стороной, или говорят «Спасибо, я просто посмотрю!». Важно правильно обучить продавца и влюбить его в свою работу.

Рубрики: Интернет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *